Сравнительный анализ источников света

При выборе источника света для своего автомобиля мы часто задаёмся вопросом, хорошо ли светят данные лампы, на сколько лучше будет свет с линзами, и что всё же выбрать LED или Xenon. В добавок ко всему предложения магазинов пестрят множеством различных цифр и показателей, которые являются больше маркетинговым ходом, чем реальной характеристикой ламп либо линз, что ещё больше вводит в заблуждение среднестатистического автомобилиста.

В связи с этим решили «заморочиться» и провести сравнительный анализ различных источников автомобильного освещения из основных позиций нашего ассортимента. Сразу уточнение — анализ носит сугубо сравнительный характер, а цифры замера силы света абсолютными считать нельзя, так как в различных условиях результат будет разным.

Итак, не вдаваясь в глубину технических терминов, кратко об основных показателях представленных на страницах сайтов авто оптики. Самым основным показателем мощности лампы долгое время был Ватт (W), но использовать данную мерную единицу как силу света лампы можно было только среди галогеновой оптики. На сегодняшний день, при появлении таких альтернативных источников света как LED и Xenon, данный показатель более не актуален, так как потребляемая мощность ламп в Ваттах стала меньше, а сила света больше.

«Модным», среди современных торговых платформ, является термин Люмен (Lm), цифровые показатели которого, доходят до футуристических 10000 единиц! Отличный рекламный ход, ведь в понимании потребителя — чем выше цифра — тем лучше, и не важно, за что отвечает данный показатель. Но если разобраться, то люмен — это показатель видимой яркости лампы, то есть тот свет, который мы видим когда смотрим на фары автомобиля. Так как яркость лампы и светопоток, который непосредственно ложится на дорожное покрытие, понятия различные, то и люмены брать в расчет эффективности источника некорректно.

Единственным показателем эффективности ламп и линз является сила света и измеряется она в люксах (lux). Сила светопотока — это непосредственно тот луч, который мы видим перед автомобилем, и чем она выше — тем лучше освещено дорожное полотно, обочины и прочие элементы инфраструктуры.

Замер силы света происходил в темное время суток при ясной погоде, на расстоянии 8 метров от источника, в пиковой точке светопотока. В тесте участвовали новые лампы, линзы и фары. Для замера силы света использовали прибор люксметр Radex Lupin.

Ниже приведены показатели силы света различных источников, отсортированных в порядке от самого слабого. Эталонным источником была выбрана оригинальная новая рефлекторная фара Volkswagen Golf VII с галогеновой лампой Pilips, сила света которой составила — 644 lux.

Модуль

Источник

Сила света

Фара Volkswagen Golf VII Лампа галоген Philips
644 lux
Би-линза G5 2.5′ LED лампа минимального бюджета
257 lux
LED линза в ПТФ FLP 09W LED чипы Cree
852 lux
LED би-линза Aled XLP-J 2.5′ LED чипы Lattice Power
890 lux
LED би-линза AMS i3 3.0′ LED чипы ZEUS
940 lux
LED би-линза Aled D01 3.0′ LED чипы Cree
941 lux
Би-линза G5 2.5′ Xenon лампа минимального бюджета
1000 lux
Фара Volkswagen Golf VII LED лампа Aled R
1100 lux
Оригинальная би-линза Bosh 3.0′ Xenon лампа Osram CLC D2S
1200 lux
LED би-линза AMS i1 2.5′ LED чипы ZEUS
1300 lux
LED би-линза Infolight 3.0′ LED чипы Cree
1300 lux
LED би-линза Aled XLP W01 3.0′ LED чипы Lattice Power
1300 lux
LED би-линза AMS i2 2.8′ LED чипы ZEUS
1400 lux
Би-линза Hella 5 HL 3.0′ Xenon лампа Osram CLC D2S
1400 lux
Би-линза Koito Square 3.0′ Xenon лампа Osram CLC D2S
1500 lux
LED би-линза CR12 3.0′
1500 lux

Далее те же показатели, только в виде фото.

Но не смотря на показатели света, при выборе ламп для своего автомобиля стоит учитывать такие нюансы как выгорание ксеноновых ламп, разрушение отражателей ксеноновых линз и пр. Так например срок службы самого бюджетного комплекта линз и ксеноновых ламп 1,5-2 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.